методист | Дата: Четверг, 26.10.2017, 10:30 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Статус: Offline
| В целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывается новая модель аттестации педагогов, рассказал в пресс-центре "Парламентской газеты" заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.В начале апреля выступая на заседании коллегии Минобразования России, Ольга Васильева, глава ведомства, рассказала о грядущей предметной аттестации учителей в десяти российских регионах, добровольно изъявивших желание принять участие в этой процедуре.По словам главы Минобрнауки, организация предметной аттестации нацелена на поддержку учителей. Это не является наказанием для педагогов, которые, в первую очередь, получат возможность выявить в своей предметной деятельности пробелы и ликвидировать их.Об уровне компетентности учителей на прошедшем расширенном заседании говорил и руководитель надзорного ведомства в сфере образования и науки Сергей Кравцов. В своём выступлении он отметил, что 15-20% учителей математики, русского языка и истории не имеют достаточного уровня как предметной, так и методической подготовки. А тот факт, что сразу десять регионов решили принять участие в независимой аттестации учителей, свидетельствует о наличии серьёзной в этой части проблеме.- Как мы можем требовать качества образования, если сам учитель не решает простейшие задания по математике или не знает правил русского языка? - задался риторическим вопросом Сергей Кравцов.По его словам, это исследование поможет сформировать задания для проведения объективной аттестации учителей и впоследствии будет способствовать решению имеющихся проблем. По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи».Таким образом, предполагается, что все перечисленные элементы будут работать в единой системе. Результаты же этого оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами.- Важнейшим элементом остается инспекция в системе школьного образования, - подчеркнул Сергей Кравцов. - Инспекция должна работать не с теми школами, которые показывают объективно хорошие результаты, а с теми, которые показывают низкие либо необъективные. С необъективными результатами нужно разбираться, с низкими инспекция должна работать, формируя программу методической поддержки, помощи данной школе. То есть она должна носить не карательный, а развивающий характер.При этом, как считают в Рособрнадзоре, к инспекции должны подключаться лучшие директора и учителя, которые на практике показывают хорошие результаты — дабы помочь слабой школе в преодолении трудностей. А уж если школа не будет эти рекомендации выполнять, ее ждут административные меры.«Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и блок по психологии», — сообщил Анзор Музаев.
Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года. Новая модель в пилотном режиме будет опробована в десяти российских регионах уже в 2017-2018 уч. году, сообщил Музаев. В том случае, если учитель не пройдёт аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации: «Если результаты преподавателей будут хромать, мы не предлагаем сразу избавляться от них или наказывать. Но мы предлагаем качественную работу института повышения квалификация с такими слабыми учителями, потому что от их работы страдают целые классы»
В ходе аттестации будет учитываться динамика результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. «Так, Всероссийские проверочные работы (обязательные для учащихся 4-8 классов) оценивают не только учащихся, но и учителей. Все результаты заносятся в базу — по каждой школе и классу у нас есть статистика, итоги легко сравнить», — пояснил Музаев.
|
|
| |