Среда, 26.09.2018, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

        МБДОУ № 195 "Детский сад общеразвивающего вида"                           г.Кемерово

Меню сайта
Праздники России>Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930







III. Условия осуществления образовательного процесса

    Одной из основных задач детского сада является создание комфортной, безопасной образовательной среды, как совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
· материально-техническая база;
· формирование предметно-пространственной среды;
· информационные ресурсы;
· организация безопасности и медицинского обслуживания;
· соблюдение режима функционирования групп
        Материально-техническая база:  Учреждение располагается в отдельно стоящем двухэтажном здании, общей площадью 1632,4 кв.м. Проектная мощность - 6 групп. Централизованное отопление и водоснабжение. Имеется отдельно стоящее здание оовщехранилища площадью 63,4 кв.м. Учреждение включает:
1) изолированные помещения, принадлежащие каждой группе: приёмная, групповая комната, оборудованная буфетная, спальня, туалетная комната(умывальная и санузел). В каждой группе имеется игровое оборудование, игровой материал, магнитофон, пылесос, современная мебель в достаточном количестве.
2) музыкальный зал, совмещён со спортивным. Оборудован спортивными модулями, оборудованием для лазания, прыжков, метания. Имеется фортопиано, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, телевизор.
3) пищеблок: имеет 2 цеха- горячий и холодный, складские помещения для хранения продуктов. Оснащён: водонагревателем - 2 штуки, электропечью, электросковородой, электрокотлом, электрокипятильником, промышленными и бытовыми холодильниками, посудой и инвентарём.
4) медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и одноместного изолятора. Медицинский кабинет лицензирован. Оснащён холодильником для хранением вакцин, сумкой-холодильником, электронными весами, ростомером, тонометром, перевязочными средствами, медицинским инвентарём и принадлежностями, бактериоцидным облучателем, элетронными градусниками.
5) методический кабинет оборудован компьютером, принтером, факсом, методическими пособиями, демонстрационными материалами, аудио- и видео дисками. 
      Предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе в соответствии с требованиями комплексной программы «Радуга» созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с направлениями программы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование здорового образа жизни, конструирование, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность,.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание экологическому воспитанию дошкольников. В каждой возрастной группе создан уголок живой природы, центр экспериментирования, уголок родного края.  В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.  Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В течение 2012-2013 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:

           •     игровым оборудованием,

           •    учебно-наглядным оборудованием,

           •   приобретена детская мебель,                                                      

           •    созданы  уголки релаксации в группах детского сада,

         
Информационные ресурсы. Дошкольное учреждение располагает необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями.

  • Постоянно пополняется фонд детской  художественной литературы;
  • Сформирован фонд методической литературы, наглядно-дидактических материалов;
  • Подобрана видеотека и фонотека с детскими произведениями,
  • Регулярно осуществляется подписка на периодические издания.

             Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на  высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной основной общеобразовательной программы по направлениям развития детей:
•   познавательно-речевому,

•  физкультурно-оздоровительному,

•  художественно-эстетическому,

•  социально-личностному.

              Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

В 2010 году в рамках реализации национального проекта «Образование» осуществлено подключение к Интернету, ставшему важнейшим информационным источником для педагогов. В детском саду функционирует

электронная почта:   mdou195ds2010@yandex.ru,

сайт:    http://mdouv195-kem.ucoz.ru

Организация безопасности и медицинского обслуживания. Медико-социальные условия пребывания детей соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2060-10. Медицинское облуживание детей обеспечивае штатный медицинский персонал: старшая медицинская сестра, врач-педиатр. Медицинские работники осуществлят постоянное наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, оказание первой медицинской помощи, профилактические мероприятия. Проводят контроль организации питания, санитарно-гигиенического состояния помещения, консультационную работу для родителей по оздоровлению детей. Педагогический коллектив детского сада ставит перед собой цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов, родителей.

Для решения поставленных задач в детском саду разработаны мероприятия по различным направлениям деятельности.

В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в 2012-2013 учебном году:

  • функционировала пожарная сигнализация (АПС),
  • круглосуточно функционировала тревожная кнопка,
  • действовала пропускная система,
  • организовано дежурство педагогов,
  • систематически проводились минуты безопасности, месячники безопасности,
  • проводились занятия по безопасности: по ПДД (еженедельно), по пожарной безопасности (ежемесячно), по правилам поведения на природе (ежемесячно),
  • проводились инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом детского сада по вопросам безопасности.

 

В целях сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса в 2012-2013 учебном году:

  • организовано 4-х разовое горячее питание, в соответствии с  10-дневным меню + второй завтрак (сок);
  • систематически проводились дни здоровья, физкультурные праздники, спортивные состязания,
  • организована работа хореографического кружка,
  • администрацией дошкольного учреждения осуществлялся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за соблюдением питьевого режима, за соблюдением техники безопасности,  за соблюдением режима функционирования групп,
  • регулярно проводились медицинские осмотры, профилактические прививки,
  • осуществлялась санитарно-просветительская работа с родителями, педагогами,
  • проводились тренинги для педагогов и учащихся с целью оптимизации эмоционального состояния, межличностных контактов,
  • проводился мониторинг здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении.

Организация медицинских услуг:

  • медицинские осмотры всех воспитанников и диспансеризация дошкольников декретированных возрастов;
  • контроль за обследованием воспитанников с отклонениями состояния здоровья;
  • осмотр воспитанников на педикулез и кожные заболевания;
  • оказание неотложной доврачебной помощи воспитанникам;
  • углубленные медосмотры с привлечением врачей-специалистов, комплексная оценка здоровья и рекомендации по оздоровлению;
  • контроль санитарно-противоэпидемических мероприятий и санитарно-гигиеническое содержание дошкольного учреждения;
  • проведение реакции Манту с целью раннего выявления туберкулеза;
  • профилактические плановые прививки;
  • санитарно-просветительные мероприятия.
           Качество и организация питания:

Питание детей организовано в соответствии с 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором, МБУ "Комбинат питания УО", утверждённым заведующей учреждения и картотекой. Питание детей разнообразно, обогащено витаминами, проводится С-витаминизация третьего блюда. В рационе достаточное количество овощей, фруков, мясорыбных и молочных продуктов. Контроль за организацией питания, качеством готовых блюд и завозимых продуктов ведут медицинские работники, заведующая, централизованная бухгалтерия. Ежегодно осенью проовдится заготовка оовщей на зимний период. Приготовление блюд осуществляют 2 повара 6 разряда. С ежедневным меню родители знакомятся в родительских уголках. 

 

Соблюдение режима функционирования групп

          

 Детский сад рассчитан на шесть групп:

·        ясельная группа (с 2013 года переоборудована в садовую группу);

·        первая младшая группа;

·        вторая младшая группа;

·        средняя группа;

·        старшая группа;

·        подготовительная группа.

            Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию. Утренний приём детей в ясельной и младшей группах проводится с осмотром кожных покровов и зева, термометрией, ведётся тетрадь утреннего приёма. В группах садового возраста проводится опрос родителей с отметкой в журнале о состоянии здоровья детей. Строго соблюдаются установленные часы приёма пищи. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее четырёх часов. Прогулка организуется 2 раза в день (в летний период 3 раза в день), в зависимости от погодных условий. Во время прогулки организуются занятия, игры, физические упражнения. Продолжительность дневного сна для дошкольников составляет 2 часа, для детей раннего возраста – 3 часа. При построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:

-  для детей раннего возраста непосредственная образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  8 – 10 минут.

-   Для детей 2-ой младшей группы – 2 часа 45 минут по 15 минут,

-   средней – 4 часа по 20 минут, старшей – 5 часов 25 минут по 25 минут,

 - подготовительной – 8 часов 30 минут  по 30 минут. Между непрерывной образовательной деятельностью перерыв 10 минут. В течение непрерывной образовательной деятельности  проводятся две динамические паузы.

Таким образом, в детском саду созданы комфортные и безопасные условия пребывания, способствующие полноценному развитию ребёнка.

 


 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Детские праздники

650024, г.Кемерово ул.В.Волошиной,дом 29а, тел/факс 8(3842) 65-58-11 МБДОУ № 195"Детский сад общеразвивающего вида" © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz