Вторник, 15.07.2025, 07:17Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | III. Условия осуществления образовательного процесса | Регистрация | Вход
Меню сайта









Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




    Одной из основных задач детского сада является создание комфортной, безопасной образовательной среды, как совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
· материально-техническая база;
· формирование предметно-пространственной среды;
· информационные ресурсы;
· организация безопасности и медицинского обслуживания;
· соблюдение режима функционирования групп
        Материально-техническая база:  Учреждение располагается в отдельно стоящем двухэтажном здании, общей площадью 1632,4 кв.м. Проектная мощность - 6 групп. Централизованное отопление и водоснабжение. Имеется отдельно стоящее здание оовщехранилища площадью 63,4 кв.м. Учреждение включает:
1) изолированные помещения, принадлежащие каждой группе: приёмная, групповая комната, оборудованная буфетная, спальня, туалетная комната(умывальная и санузел). В каждой группе имеется игровое оборудование, игровой материал, магнитофон, пылесос, современная мебель в достаточном количестве.
2) музыкальный зал, совмещён со спортивным. Оборудован спортивными модулями, оборудованием для лазания, прыжков, метания. Имеется фортопиано, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, телевизор.
3) пищеблок: имеет 2 цеха- горячий и холодный, складские помещения для хранения продуктов. Оснащён: водонагревателем - 2 штуки, электропечью, электросковородой, электрокотлом, электрокипятильником, промышленными и бытовыми холодильниками, посудой и инвентарём.
4) медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и одноместного изолятора. Медицинский кабинет лицензирован. Оснащён холодильником для хранением вакцин, сумкой-холодильником, электронными весами, ростомером, тонометром, перевязочными средствами, медицинским инвентарём и принадлежностями, бактериоцидным облучателем, элетронными градусниками.
5) методический кабинет оборудован компьютером, принтером, факсом, методическими пособиями, демонстрационными материалами, аудио- и видео дисками. 
      Предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе в соответствии с требованиями комплексной программы «Радуга» созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с направлениями программы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование здорового образа жизни, конструирование, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность,.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание экологическому воспитанию дошкольников. В каждой возрастной группе создан уголок живой природы, центр экспериментирования, уголок родного края.  В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.  Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В течение 2012-2013 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:

           •     игровым оборудованием,

           •    учебно-наглядным оборудованием,

           •   приобретена детская мебель,                                                      

           •    созданы  уголки релаксации в группах детского сада,

         
Информационные ресурсы. Дошкольное учреждение располагает необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями.

  • Постоянно пополняется фонд детской  художественной литературы;
  • Сформирован фонд методической литературы, наглядно-дидактических материалов;
  • Подобрана видеотека и фонотека с детскими произведениями,
  • Регулярно осуществляется подписка на периодические издания.

             Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на  высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной основной общеобразовательной программы по направлениям развития детей:
•   познавательно-речевому,

•  физкультурно-оздоровительному,

•  художественно-эстетическому,

•  социально-личностному.

              Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

В 2010 году в рамках реализации национального проекта «Образование» осуществлено подключение к Интернету, ставшему важнейшим информационным источником для педагогов. В детском саду функционирует

электронная почта:   mdou195ds2010@yandex.ru,

сайт:    http://mdouv195-kem.ucoz.ru

Организация безопасности и медицинского обслуживания. Медико-социальные условия пребывания детей соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2060-10. Медицинское облуживание детей обеспечивае штатный медицинский персонал: старшая медицинская сестра, врач-педиатр. Медицинские работники осуществлят постоянное наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, оказание первой медицинской помощи, профилактические мероприятия. Проводят контроль организации питания, санитарно-гигиенического состояния помещения, консультационную работу для родителей по оздоровлению детей. Педагогический коллектив детского сада ставит перед собой цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов, родителей.

Для решения поставленных задач в детском саду разработаны мероприятия по различным направлениям деятельности.

В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в 2012-2013 учебном году:

  • функционировала пожарная сигнализация (АПС),
  • круглосуточно функционировала тревожная кнопка,
  • действовала пропускная система,
  • организовано дежурство педагогов,
  • систематически проводились минуты безопасности, месячники безопасности,
  • проводились занятия по безопасности: по ПДД (еженедельно), по пожарной безопасности (ежемесячно), по правилам поведения на природе (ежемесячно),
  • проводились инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом детского сада по вопросам безопасности.

 

В целях сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса в 2012-2013 учебном году:

  • организовано 4-х разовое горячее питание, в соответствии с  10-дневным меню + второй завтрак (сок);
  • систематически проводились дни здоровья, физкультурные праздники, спортивные состязания,
  • организована работа хореографического кружка,
  • администрацией дошкольного учреждения осуществлялся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за соблюдением питьевого режима, за соблюдением техники безопасности,  за соблюдением режима функционирования групп,
  • регулярно проводились медицинские осмотры, профилактические прививки,
  • осуществлялась санитарно-просветительская работа с родителями, педагогами,
  • проводились тренинги для педагогов и учащихся с целью оптимизации эмоционального состояния, межличностных контактов,
  • проводился мониторинг здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении.

Организация медицинских услуг:

  • медицинские осмотры всех воспитанников и диспансеризация дошкольников декретированных возрастов;
  • контроль за обследованием воспитанников с отклонениями состояния здоровья;
  • осмотр воспитанников на педикулез и кожные заболевания;
  • оказание неотложной доврачебной помощи воспитанникам;
  • углубленные медосмотры с привлечением врачей-специалистов, комплексная оценка здоровья и рекомендации по оздоровлению;
  • контроль санитарно-противоэпидемических мероприятий и санитарно-гигиеническое содержание дошкольного учреждения;
  • проведение реакции Манту с целью раннего выявления туберкулеза;
  • профилактические плановые прививки;
  • санитарно-просветительные мероприятия.
           Качество и организация питания:

Питание детей организовано в соответствии с 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором, МБУ "Комбинат питания УО", утверждённым заведующей учреждения и картотекой. Питание детей разнообразно, обогащено витаминами, проводится С-витаминизация третьего блюда. В рационе достаточное количество овощей, фруков, мясорыбных и молочных продуктов. Контроль за организацией питания, качеством готовых блюд и завозимых продуктов ведут медицинские работники, заведующая, централизованная бухгалтерия. Ежегодно осенью проовдится заготовка оовщей на зимний период. Приготовление блюд осуществляют 2 повара 6 разряда. С ежедневным меню родители знакомятся в родительских уголках. 

 

Соблюдение режима функционирования групп

          

 Детский сад рассчитан на шесть групп:

·        ясельная группа (с 2013 года переоборудована в садовую группу);

·        первая младшая группа;

·        вторая младшая группа;

·        средняя группа;

·        старшая группа;

·        подготовительная группа.

            Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию. Утренний приём детей в ясельной и младшей группах проводится с осмотром кожных покровов и зева, термометрией, ведётся тетрадь утреннего приёма. В группах садового возраста проводится опрос родителей с отметкой в журнале о состоянии здоровья детей. Строго соблюдаются установленные часы приёма пищи. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее четырёх часов. Прогулка организуется 2 раза в день (в летний период 3 раза в день), в зависимости от погодных условий. Во время прогулки организуются занятия, игры, физические упражнения. Продолжительность дневного сна для дошкольников составляет 2 часа, для детей раннего возраста – 3 часа. При построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:

-  для детей раннего возраста непосредственная образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  8 – 10 минут.

-   Для детей 2-ой младшей группы – 2 часа 45 минут по 15 минут,

-   средней – 4 часа по 20 минут, старшей – 5 часов 25 минут по 25 минут,

 - подготовительной – 8 часов 30 минут  по 30 минут. Между непрерывной образовательной деятельностью перерыв 10 минут. В течение непрерывной образовательной деятельности  проводятся две динамические паузы.

Таким образом, в детском саду созданы комфортные и безопасные условия пребывания, способствующие полноценному развитию ребёнка.

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031














  






Информация для вас




#НОВЫЙ КЕМЕРОВО              




МБДОУ №195 г. Кемерово © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz