Одной из основных задач детского сада является создание комфортной, безопасной образовательной среды, как совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Большое влияние на качество образовательного процесса в детском саду влияют: материально-техническая база; формирование предметно-пространственной среды; информационные ресурсы; организация безопасности и медицинского обслуживания.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 195 состоит из двух зданий, расположенных по адресам: 650024, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. В.Волошиной, д.29 а;
650040, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул.Дружбы, 21.
Для несовершеннолетних обучающихся:
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий (2 корпус) |
||
Наименование |
Перечень средств обучения и воспитания |
|
Групповые помещения
|
Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. |
|
Изостудия |
Мультимедийная установка (экран, ноутбук, мультимедиапроектор, колонки). мольберты деревянные, магнитная маркерная доска, краски, карандаши, кисти, палитры, методическая и справочная литература, игрушки и предметы народных промыслов. |
|
Музыкальный зал |
Музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. |
|
Кабинет логопеда
|
Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения) |
|
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) |
Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник. |
|
О библиотеках |
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах. |
|
Объекты спорта |
||
Плавательный бассейн |
Для успешного формирования навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием: резиновые коврики, дорожки, спасательные круги, надувные разного размера, кольца цветные, тонущие, обручи нетонущие, баскетбольные корзины плавающие, доски плавательные, ласты детские, нарукавники для плавания, корзины для хранения игрушек, веревка с поплавками. |
|
Спортивный зал
|
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. |
|
Спортивные площадки
|
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бумы, турники, бревно для равновесия, ворота футбольные. |
|
|
||
Перечень средств обучения и воспитания |
||
Игрушки |
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др. |
|
Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы |
|
Об условиях питания обучающихся |
||
Качественное сбалансированное питание детей обеспечивается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять продуктивное планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков реализации скоропортящихся продуктов. Питание 5-ти разовое, сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании цикличного 10-дневного меню. При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов и микронутриентов. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности соответствует показателям. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Для профилактики гиповитаминоза медицинской сестрой, проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний период вводится дополнительный питьевой режим. Для поддержания жизненного тонуса и двигательной активности детей, на протяжении всего года, в рацион вводятся кисломолочные продукты с различными добавками на основе лакто и бифидобактерий для коррекции питания и поддержания организма ребенка. Поставка продуктов осуществляется на основе агентского договоров, заключенного с Комбинатом питания г.Кемерово. На все продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом Комбината питания. |
||
Условия охраны здоровья обучающихся |
||
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, физиокабинет, массажный кабинет)
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др. Проводятся следующие мероприятия: - проведение профилактических осмотров, - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации, - осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации, - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, - осуществлением контроля за выполнением санитарных правил. |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
||
Порядок доступа к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в МБДОУ № 195 «Детский сад общеразвивающего вида» |
||
Доступ к ЭОР |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе |
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
|
Доступ педагогов МБДОУ 195 электронным образовательным ресурсам: |
|
Электронные образовательные и информационные ресурсы |
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
Дополнительные электронные образовательные и информационные ресурсы |
Международный образовательный портал маам.ру Электронный портал логопедов и дефектологов |
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ № 195 (1 корпус)
Жилые помещения в общежитии, интернате - не предусмотрены
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Организация доступной среды в МБДОУ № 195 "Детский сад общеразвивающего вида"
- Паспорт доступности МБДОУ № 195, ул.В.Волошиной, 29а
- Паспорт доступности МБДОУ № 195, ул.Дружбы, 21
- Реестр доступности
В МБДОУ № 195 по адресу ул.В.Волошиной, 29а в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
В МБДОУ № 195 по адресу ул.Дружбы, 21 функционируют две группы компенсирующей направленности. В детском саду созданы условия для всестороннего развития детей с особыми образовательными потребностями в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации МБДОУ № 195 по адресу ул.В.Волошиной, 29а функционирует с 1983 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1983 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. МБДОУ № 195 по адресу ул.Дружбы, 21 функционирует с 2018 года. ДОУ расположено в двухэтажном здании, конструктивно приспособленном для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: пандусы при входе на территорию и в здание детского сада, большие холлы, широкие дверные проемы и коридоры, наличие поручней, лифта. |
2. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - -телевизоры в группах и музыкальном зале; - музыкальный центр (в музыкальный зале); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - В группах компенсирующей направленности образовательный процесс осуществляется на основе адаптированной образовательной программы и индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. |