Четверг, 19.07.2018, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

        МБДОУ № 195 "Детский сад общеразвивающего вида"                           г.Кемерово

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Праздники России


Советы специалистов

   СОВЕТЫ  ПСИХОЛОГА

Адаптация ребенка к детскому саду.

Под адаптацией традиционно  понимается процесс вхождения индивида в новую среду и приспособление к ее условиям. Данный процесс является активным  процессом, который может приводить к позитивным результатам либо к негативным. 

Период адаптации – тяжелое время для малыша, и здесь главная задача родителей и воспитателей помочь ребенку пройти этот период как можно легче. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками могут стать серьезной психологической травмой для малыша. Разлуку с родителями, он может воспринять как  лишение родительской любви, защиты и ласки. В этой связи так важно, чтобы переход  был плавным, мягким, в меру длительным. Как показывают исследования, постепенный переход ребенка в детский сад снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.

Адаптация, это не только процесс привыкания  ребенка к новым для него условиям, но это еще и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

         Маркерами адаптации у ребенка служат:

-временное ухудшение аппетита;

-ухудшение дневного сна;

-плаксивость, раздражительность;

-возбудимость или апатия.

         Данные симптомы при успешной адаптации кратковременны и  проходят без последствий для ребенка.

 Длительность адаптационного периода зависит от многих факторов:

- от особенностей нервной системы ребенка и его возраста;

- от уровня развития ребенка (если с ребенком  систематически занимались, если ребенок общителен, то у него не возникнет больших трудностей в установлении контакта с воспитателями и сверстниками)

- от наличия или отсутствия бытовых навыков у ребенка (ребенок легче адаптируется к условиям детского сада, если у него  сформированы культурно-гигиенические навыки,  он владеет навыками самообслуживания, приучен к самостоятельности, допустимой в его возрасте);

- от состояния его здоровья;

-от того, насколько существует  резкий контраст между условиями дома и условиями  детского сада (если дома придерживаются режима дня, который схож с режимом дня в детском саду, ребенку легче адаптироваться, и наоборот, если режим дня дома не соблюдается на ребенка ложится двойной груз по  адаптации к новому месту);

- от разницы в методах воспитания;

- от настроения и ожиданий родителей (родители должны быть в этот период очень внимательны к своим  детям и постараться понять, те процессы которые происходят с их ребенком; оставаться спокойными, не тревожится, установить комфортную обстановку дома; не стремиться к тому, чтобы сразу отдавать ребенка в садик на полный день).

         Если же у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низкий, он не может обходиться без помощи  взрослых ни при общении, ни при кормлении, ни в игре, ни в укладывании спать – то в новых для себя условиях ребенок не отходит от родителей, начинает плакать при расставании с ними.  Период адаптации такого ребенка может растянуться на месяцы. Ребенок, который дома находится на попечении родных и не привыкший к самостоятельности, в условиях детского  сада требуют постоянного внимания к себе, проявления ласки со стороны взрослых. Фактически он переходит из одних рук мамы в другие руки – к воспитателю. Но даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетен. Все свое внимание он направляет на взрослых, требуя от  них всецелого внимания к себе. Адаптация такого ребенка может продолжаться три месяца, а то и дольше.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями, такими как:

- упрямство. Причинами такого поведения могут стать: перевозбуждение нервной системы ребенка сильными впечатлением, переутомлением и переживанием. Стремлением к самостоятельности и независимости, попытками проявить свою волю. Избалованность ребенка. Своеобразный протест против давления взрослых.

- грубость, неуважительное отношение к взрослым могут скрывать следующие причины: отсутствие уважения к ребенку и его потребностям (не забывайте, что ребенок обладает своими потребностями, своими эмоциями,  своим мнением. Ребенок это не продолжение своих родителей, это отдельная  личность).  Реакция  на несправедливое отношение к ребенку. Неумение или нежелание  владеть собой. Утомление от однообразной деятельности.

         Поэтому, родителям следует помнить, что в период адаптации эти реакции встречаются весьма часто и  что для их своевременного устранения необходимо разобраться в причинах такого поведения.

Но если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, научить играть и общаться со сверстниками, если домашний режим ребенка совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с  воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

 

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие

Автор-составитель Белкина Л.А. – Воронеж «Учитель», 2006.
 
 
 
          
 

 

Памятка для родителей.

Для ребенка самое трудное в процессе адаптации – расставание с мамой. Для того чтобы ребенок успешнее проходил процесс адаптации и менее болезненно расставался с мамой, предлагаем Вам вариант постепенного вхождения ребенка в детский сад:

1 этап приход ребенка вместе с мамой  только на прогулку;
2 этап ребенок остается на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
3 этап ребенок завтракает и остается на 2 часа;
4 этап ребенок остается один с завтрака до обеда;
5 этап - ребенок остается с завтрака и на дневной сон, но сразу же после сна его забирают родители;
6 этап  -  ребенок остается на весь день.

         Последовательность в реализации этих  этапов, шаг за шагом, минутка разлуки плюс еще одна минутка, постепенность – вот  залог успешного  вхождения малыша в детский сад.  Переход на следующий этап  осуществляется только  после успешного  преодоления ребенком предыдущего этапа. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации малыша. Поэтому, уважаемые родители, не торопитесь  в «форсировать» этапы, от вашего понимания, терпения,  спокойствия зависит успешность  вхождения ребенка в новую социальную среду.

 

Адаптация детей при поступлении в детский сад.

Лапина И.В.. – Волгоград: Учитель, 2010.

 

 

 

 

 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Детские праздники

650024, г.Кемерово ул.В.Волошиной,дом 29а, тел/факс 8(3842) 65-58-11 МБДОУ № 195"Детский сад общеразвивающего вида" © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz