Танец - это жизнь
Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. С помощью танца, движений можно выразить множество эмоциональных состояний и чувств, которые мы переживаем в повседневной жизни. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто восклицают: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, скачет, прыгает! Откуда в нем столько сил?»
Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Память тела самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «отпечатков». Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем. Чем меньше отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее, и благополучнее он себя ощущает. Существуют упражнения, которые дают ребенку ощущения свободы, радости, развивают пластику, гибкость, легкость тела, плавность движения; стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение, снимают психологические зажимы. Эти упражнения относятся к танцевальным методам.
Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца!
Попробуйте, двигайтесь, танцуйте, и вы обязательно убедитесь в этом!
Игровое упражнение. Выберите любое животное, насекомое или птицу, ребенок пусть тоже выберет. (Но не говорите, кого выбрали) Не меньше 3х минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения, звуки. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», шумите, изображая это животное. Подходите к заданию творчески. Во время игрового упражнения взаимодействуйте с ребенком в «образе». В заключении поделитесь своими впечатлениями от игры.
Весёлые игры для маленьких пальчиков
Учеными давно доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь.
Уделяя достаточное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики Вы решаете сразу две задачи: во-первых, положительно влияете на общее интеллектуальное развитие ребенка; во-вторых, готовите к овладению навыка письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Ниже Вашему вниманию представлены некоторые игры-упражнения разной степени сложности, которым вы можете обучить своих малышей!
«Замок»
На двери висит замок, (Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают его ладонь.)
Кто его открыть бы смог? (Рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.)
Потянули, (Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут.)
Покрутили, (Затем крутят.)
Постучали и открыли. (Ладонь взрослого стучит о ладонь ребенка, а затем взрослый резко высвобождает пальцы ребенка.)
«Пальчики здороваются»
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, (то же упражнение повторить левой рукой).
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)
Желаю удачи в Ваших начинаниях!