Понедельник, 23.12.2024, 21:32Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Образовательные стандарты | Регистрация | Вход
Меню сайта









Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




МБДОУ № 195 "Детский сад общеразвивающего вида" использует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе, без предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и  ориентирует на взаимодействие с родителями.

Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов,  независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 


                                                                        

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования 

П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

                                                                                             


Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на 

усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;

развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;

развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

 

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает   

развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;

освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;

формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;

формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;

формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Речевое развитие

Речевое развитие включает

владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;

формирование правильного звукопроизношения;

развитие звуковой и интонационной культуры речи;

развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;

развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);

ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;

развитие речевого творчества;

формирование предпосылок к обучению грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое);

формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);

освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;

реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);

развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

Физическое развитие

Физическое развитие включает

приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);

воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);

воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 
С 01 сентября 2023 года дошкольные образовательные организации реализуют Федеральную образовательную программу дошкольного образования                   

ФОП ДО (федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

-создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; 

-обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; 

-создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; 

-воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям  предоставлено право  выбора способов реализации образовательной деятельности.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.

Согласно ФОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. 

 

 

                             
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031












  






Информация для вас




#НОВЫЙ КЕМЕРОВО              




МБДОУ №195 г. Кемерово © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz