Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема: В гостях у бабушки.
Автор: воспитатель МБДОУ № 195
Павлова Валентина Григорьевна
1 квалификационная категория
Цель: Развитие речи и активизация словаря.
Задачи: С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности;
Повторить с детьми известные им потешки, пальчиковые игры;
Обогащать словарный запас детей (ласковый, длинные, шелковая, круглый,
белый, желтый, тонкий, мягкий);
Совершенствовать навыки работы с соленым тестом;
Закреплять сенсорные эталоны; свойства соленого теста.
Материалы: сундучок, игрушка мягкая котик, разноцветные клубочки ниток, соленое тесто, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель в процессе игры обращает внимание детей на появившийся красивый сундучок. Но он не открывается без волшебной «заклички»:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!
Воспитатель открывает сундучок и достает котика. Котик здоровается с детьми. Воспитатель говорит: «Дети, давайте прочитаем потешку про котика».
Котик – коток, сереньки лобик.
Ласков Вася, да хитер:
Лапки бархатные, коготок остер.
У Васютки ушки чутки.
Усы длинные, шуба шелковая.
Ласкается кот, выгибается,
Хвостиком виляет, глазки закрывает.
Песенку поет, мяу-мяу!
(словарная работа: какой котик? Какие ушки? И т.д.)
Котик приглашает детей в волшебное путешествие на поезде (дети встают паровозиком, кладут руки на плечи друг другу).
Вот поезд наш едет, Бежит наш веселый
Колеса стучат, Дружок – паровоз,
А в поезде нашем Далеко, далеко
Ребята сидят. Ребят он повез.
Приехали на станцию «Волшебный клубочек».
Воспитатель говорит: «Дети, котик был в гостях у бабушки, играл с клубочками и все их распутал. Давайте поможем котику смотать все клубочки обратно» (дети называют цвета клубочков). Складываем клубочки в корзинку; котик приглашает дальше в путешествие в гости к бабушке.
«Игра поезд»
Вторая станция «Волшебные оладушки».
Детей встречает «бабушка», приветствует. «Замесила я тесто, помогите мне напечь оладушек. Но сначала мы разомнем наши пальчики, ручки и сыграем в игру»(пальчиковая игра):
Тень –тень – потетень,
В огороде – то плетень,
В избе печка топится,
Бабушка торопится
Она оладушки печет
В гости деток завет!
(«Печем» оладьи из соленого теста).
Выкладываем оладьи на блюдо, покрытое салфеткой.
(словарная работа: Какие оладьи получились?)
«Бабушка» благодарит детей за помощь; дети прощаются с котиком.
Сюрпризный момент. |