Четверг, 28.03.2024, 12:03Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта









» Категории раздела
Мои файлы [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"
15.03.2013, 12:58
Итоговое интегрированное занятие по теме: «Зима» в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 195 высшей квалификационной категории: Кемерова Любовь Александровна.
Цели и задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой (чем питаются, где строят свой домик), закреплять умения детей определять, какой зверь или птица оставили след на снегу; Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; закреплять умение отгадывать загадки о животных; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Закреплять порядковый счёт в пределах десяти, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Материал: «снежки», таблички-карточки с изображением животных и их следов, карточки для моделирования «зимней картины», ноутбук, игрушка медвежонок, колокольчик.
ХОД:
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
          Собрались все дети в круг
          Я твой друг и ты мой друг.
          Крепко за руки возьмёмся
          И друг другу улыбнёмся.
 -Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 
          К нам пришло письмо одно,
          Было странное оно.
          Вместо марок - три снежинки,
          А конверт – из чистой льдинки,
          А письмо не на листке,
          А на беленьком снежке.
          Там была ещё загадка,
          Отгадать я не смогла.
          Может вместе мы, ребята,
          Угадаем, от кого она?
          Вот эта загадка:
          Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
          Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.
ДЕТИ: Зима!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сегодня последний день зимы, а она не хочет отдавать свои права весне. Написала в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что за зимой обязательно наступит зима. Ребятишки, а как вы думаете, где живёт весна?
ДЕТИ: В лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?
ДЕТИ: На лыжах!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и считаемся по порядку. ( Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников). Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку. Но сначала нужно снять лыжи.
       Сейчас надо найти снежок под номером один. ( дети ищут снежок с нужным номером).
      Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! ( Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)
 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?
ДЕТИ: Под номером два. (Дети выполняют задание).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами будем рисовать стихотворение З. Александровой « Зимняя песенка» при помощи картинок. (используется приём моделирования).  
         Белая лужайка, тёплая фуфайка.
         Я на лыжах побегу – ты меня поймай-ка.
         На берёзах снегири ярче утренней зари,
         Синие синички, снег за рукавички!
         Белая дорожка, подожди немножко.
         Кто-то ходит за кустом – заяц или кошка?
         Если кошка ходит - пусть!
         Если заяц – не боюсь!
         Если волк с медведем – дальше не поедем!
 Вот какая у нас зимняя картинка получилась. А какие ещё животные живут в лесу?
ДЕТИ: Лиса, белка, лось, барсуки, мышки, сова, дятел, кукушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?
ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка – зима предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний». (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами отдохнём и поиграем.
проводится физ. минутка «Зимняя прогулка»
    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
    Там снеговика лепили (махи руками),
    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
    Веселились и резвились (прыжки).
    В Таню кинули снежком (произвольные движения),
    Получился снежный ком!
    Холодно гулять зимой (киваем головой),
    Побежим скорей домой (бег на месте).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Вам приходят письма домой?
 ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто вам их пишет?
ДЕТИ: Родные, друзья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть письма, которые птицы, звери. Такие письма называют следами, их можно прочитать. Волшебница – Зима приготовила нам следы птиц, зверей, которые живут в лесу. Нам нужно правильно подобрать к каждому животному – нужный след. (воспитатель загадывает загадки про животных, дети выполняют задание).
         Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.
         Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех курей пересчитала и с собой унесла. (Лиса).
         Очень многих удивляю тем, что я в лесном краю
         Лишь одна из птиц меняю шубу на зиму свою. (Куропатка).
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).
         Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,
         Потому что, до темна в норке прячется она. (Мышка).
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?... (Зайка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять. Посмотрите, кто нарисован на доске?
ДЕТИ: Зима!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то недовольная зимушка! У неё пропал узор с платья. На столе надо найти кусочки от платья и наклеить в нужное место, так чтоб узор совпал. (дети составляют коллективный коллаж, правильно находя кусочки платья и наклеивают в нужное место).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!
Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Будем ждать наступления весны. А это что такое? (сюрпризный момент: конфеты «Метелица» в подарок от Зимы).
Категория: Мои файлы | Добавил: методист
Просмотров: 6554 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Информация для вас




#НОВЫЙ КЕМЕРОВО              




МБДОУ №195 г. Кемерово © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz