Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: Предметы окружающего мира
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ № 195
Павлова Валентина Григорьевна
1 квалификационная категория
Цели и задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда); о представлениях растительного и животного мира; развивать логическое мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Оборудование: Предметные картинки; Незнайка.
Ход:
В группе грустит Незнайка
– Незнайка, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?
Незнайка: Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.
- Незнайка, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Незнайка: Да!
- Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?
- Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый). А если горит красный (стоим).
Молодцы!
Незнайка, ты запомнил правила, как переходить улицу?
Незнайка: Да, спасибо Вам.
- Ребята, давайте зайдем в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками). Что это?(игрушки). Для чего они нам?(играть). Выберите себе любую игрушку. А какие картинки остались лежать на столе? (стуле) – это мебель; кружка – это посуда. Молодцы. Незнайка, ты запомнил, что это за предметы?
Незнайка: Запомнил!
Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте – загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?
(Загадываю загадки: о морковке, капусте, репке, луке).
- Молодцы!
- Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Запомнил!
Пойдемте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь-то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались).
Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу ( ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отвезем? (кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!
Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные), а те которые дома?(домашние). Молодцы!
Как хорошо мы погуляли. Пора нам возвращаться в детский сад.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили. Но я останусь в лесу, у меня здесь дом. До свидания! |