Воскресенье, 28.04.2024, 04:01Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта









» Категории раздела
Мои файлы [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Занятие по Правилам дорожного движения
19.12.2012, 09:00
                    Занятие по правилам дорожного движения.
              Составитель: воспитатель МБДОУ № 195
                  Кемерова Любовь Александровна
 
ТЕМА: «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать уважение к окружающим людям, желание им помочь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: уточнить знания детей об улице, дороге, светофоре. МАТЕРИАЛ: ватман с контуром светофора, цветная бумага, клей, большие и малые круги красного, желтого, зелёного цветов.
                           ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Вос – ль: Солнышко снова с нами проснулось, Городу нашему вновь улыбнулось. Вдруг появилось машин очень много И побежали они по дорогам. Все горожане куда – то спешат, Кто – на работу, а кто – в детский сад. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком – везде надо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта. А вы знаете правила дорожного движения? А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. (проводится дидактическая игра «Да и нет».) 1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да). 2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет). 3. Ну, а зелёный горит? Вот тогда, можно идти через улицу? (да). 4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (нет). 5. Старушке в преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь? (да). Вот какие вы у меня молодцы. А где же Незнайка? Он обещал какой – то сюрприз. А вот и он.
                (воспитатель вносит куклу «Незнайку»).
Вос – ль: Незнайка, что это у тебя такое?
Незнайка: Я принес вам показать фотографию. У нас в Цветочном городе механик Винтик и его помощник Шпунтик смастерили автомобиль. И теперь на нем везде ездят: и по дорогам, и по парку, и по тротуару, и по клумбам.
Вос – ль: Незнайка, а вы в Цветочном городе соблюдаете правила дорожного движения?
Незнайка: Нет, они нам не нужны. Мы ездим на автомобиле где захотим, нам все дорогу уступают.
Вос – ль: Но это не правильно! Сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что же это такое правила дорожного движения и как важно их соблюдать. Воспитатель достает макет. Вместе с детьми заполняет его. Дети объясняют, что такое дорога и для чего она предназначена. Где и как должны ездить машины, какие правила должны соблюдать пешеходы, какие сигналы светофора знают и что обозначает каждый сигнал.
Вос – ль: Ребята, а что может случиться, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения? ( ответы детей.)
Вос – ль: Незнайка, ты понял, как важно знать и соблюдать правила? Все должны быть внимательные на дороге и водители и пешеходы. А вы у меня внимательные? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Внимательный пешеход».
Проводится игра: воспитатель показывает сигналы светофора, а дети сами решают, как им поступать.
Вос – ль: Молодцы, справились с заданием. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Вос - ль: Дети, давайте Незнайке и его друзьям из Цветочного города подарим светофор. Они запомнят, на какой сигнал светофора можно переходить улицу и никогда не будут нарушать правила дорожного движения.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ. На трёх столах лежат три белых круга, и лежит цветная бумага. Дети за первым столом, обклеивают круг красным цветом, за вторым – жёлтым, за третьим – зелёным. Когда круги будут обклеены, их наклеивают на большой ватман, где нарисован контур светофора. Дети сами определяют, куда наклеить каждый круг.
Вос – ль: Вот какой у нас красивый светофор получился! Нравится Незнайка? Незнайка: Конечно, нравится! Но мне пора, меня ждет Знайка. Спасибо вам ребятишки, я передам ваш подарок жителям Цветочного города. До свидания. (Воспитатель «провожает» Незнайку).
На дороге множество правил, Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с нами в пути! Вы сегодня сделали доброе дело: научили Незнайку правилам дорожного движения, я вами горжусь!
Литература.
1. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного движения». М.: Скрипторий, 2004 – 80 с.
2. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку». М.: Скрипторий, 2008 – 88 с.
 3. Правила дорожного движения.
Категория: Мои файлы | Добавил: методист
Просмотров: 1514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Информация для вас




#НОВЫЙ КЕМЕРОВО              




МБДОУ №195 г. Кемерово © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz