Понедельник, 29.04.2024, 18:24Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта









Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




12:16
Образовательный проект "Просто космос"

Проект «Просто Космос»

Разработчик: воспитатель МБДОУ № 195 Кемерова Л.А.

Идея проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о первых космонавтах; о значимости освоения космоса в жизни людей и всего живого.

 

I этап – подготовительный.

Основными задачами на этом этапе были определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей и воспитанников, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и составление перспективного плана для всех этапов проекта. На этом этапе важно было заинтересовать родителей проблемой экологического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. В процессе совместного обсуждения с детьми, в соответствии с интересами и возможностями, был составлен план по ознакомлению детей с водой, её свойствами, состояниями и значимостью воды в жизни человека и всего живого, определены основные направления работы.

План реализации подготовительного этапа:

1.

Изучение интереса детей для определения задач проекта (анкетирование родителей, диагностика детей)

Воспитатели

2.

Подбор художественной литературы по теме «Космос».

Воспитатели, родители

3.

Подбор энциклопедий и познавательной литературы

Воспитатели, родители

4.

Составление картотек загадок, стихов, поговорок, дидактических и подвижных игр, физминуток.

Воспитатели

5.

Составление картотеки «Опыты на тему «Космос». Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.

 Воспитатели

7.

Разработка конспектов ООД по теме, консультации для родителей.

Воспитатели

 

Этапы реализации проекта

1этап. Задачи:

1.Обследование актуальности темы, мотивация её выбора.                                            

 2. Определить цели и задачи, подобрать и проанализировать литературу по теме проекта.    

 3.Выбрать инструментарий диагностики.                       

 4.Использовать диагностические методики: наблюдение.        

5.Обработать полученные результаты.

 

Показатели результативности: 

•проанализированы психолого- педагогические основы познавательного развития детей среднего дошкольного возраста и подобрана литература по теме проекта;    •выявлен уровень знаний познавательного развития каждого ребенка и группы на начальном этапе реализации проекта;                                                                       •сформулированы направления деятельности для второго этапа реализации проекта.

II этап – основной

Основной этап по реализации проекта «Просто Космос» включал в себя: ООД, наблюдения, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, работу с родителями.

Задачи:

1.Разработать план мероприятий, способствующих формированию познавательного развития, подобрать дидактический материал, адекватно возрасту детей; составить картотеку разных видов дидактических игр; подобрать иллюстрированную литературу: загадки, стихи и т.д.

2.Включить в воспитательный процесс родителей дошкольников.

3.Провести завершающее мероприятие.

Шаги реализации.

На втором этапе реализации проекта составлен перспективный план на основе реализуемой образовательной программы с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных задач включили в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.

 

Работа с родителями.

 

В родительский уголок поместить письменную консультацию

«Детское экспериментирование», «Как познакомить дошкольников с космосом».

Рекомендовать родителям сходить на экскурсию в планетарий и к памятнику первого космонавта Юрию Алексеевичу Гагарину.

 

3 этап. Заключительный.

Задачи:

1. Обобщение результатов работы, анализ деятельности.

2.Использовать диагностические методики.

3.Обработать полученные результаты.

4.На основе полученных данных составить рекомендации для дальнейшей работы.

5.Составить отчет о проделанной работе.

 

Для реализации заключительного этапа проекта «Просто Космос» использовали весь необходимый материал, подобранный и изготовленный в ходе проекта. Итоговым мероприятием была презентация проекта и лепбука, которые были представлены на педагогическом совете.

 

План реализации заключительного этапа:

 

1.

Повторное (анкетирование детей)

Воспитатели

2.

Презентация коллаже «Первые покорители космоса»

Презентация лепбука «Просто Космос»

Воспитатели

3.

Итоговая беседа по теме проекта «Что мы узнали о космосе»

Воспитатели

Дети

4.

Создание картотеки «Космические опыты».

Воспитатели

5.

Создание практического материала для родителей:

буклеты, консультации.

Воспитатели

 

 

Результаты реализации проекта.

 

Чтобы выявить результативность работы было проведено диагностическое обследование детей в начале и в конце реализации проекта. В процессе диагностики широко использовалось систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности. Такие наблюдения нужны для того, чтобы проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, определить уровень освоения им знаний по экологическому воспитанию.

 

Работа с детьми:

Изложенные в проекте концепции, положения, идеи, наблюдения послужили основанием для построения педагогического процесса на основе ознакомления детей с темой проекта «Космос».  Дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности; дети стараются самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов. Дети получили представление о космосе, о его значении в жизни людей. У детей формируется представление о космосе, о жизни на Земле, нужно беречь и охранять нашу планету, так как, только на ней жизнь.

Работа с семьёй:

Создана модель взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Просто Космос» повысил воспитательную компетентность родителей в познавательном развитии дошкольников, способствовал творческому самовыражению воспитанников и их родителей, а также укрепил детско-родительские отношения.

Работа с педагогами:

Сформировано умение самостоятельно моделировать организационно – педагогическую деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки. Данный проект способствовал укреплению связей в работе педагогического коллектива, повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития дошкольников; развитию творческой самореализации педагогов; созданию предметно- развивающей среды.

 

Критерии и показатели результативности

Познавательный: расширение представлений о свойствах объектов действительности и связей между ними; развитие речевых способностей; развитие логического типа мышления; обучение проводить опыты с использованием приборов (фонарик, глобус, вода, кубики льда, мячик, горошина).

Эмоционально-волевой: улучшение микроклимата в группе, повышен уровень навыков взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, правильно понимают эмоциональное состояние других людей (близких, друзей), активно выражают готовность помочь. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Способны управлять своим поведением, планировать свои действия.

Деятельностный: умение применять полученные знания для решения определённых задач, поставленных перед ними; умение работать в коллективе; приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риск 1. Слабая заинтересованность детей и родителей в данном проекте.      

Минимизация. Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности, беседы, поручения.

Риск 2. Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.   

Минимизация. Индивидуальная работа с детьми и родителями (индивидуальные поручения).

Прогноз и перспектива

1. Проект «Просто Космос» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема познавательное развитие дошкольников всегда остается актуальной.

2. Продолжать работу по познавательному развитию детей с использованием дальнейших наблюдений и опытным путём.

3. Пополнять и совершенствовать уголок «Удивительный космос» и экспериментирования», для создания благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 135 | Добавил: методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031












  






Информация для вас




#НОВЫЙ КЕМЕРОВО              




МБДОУ №195 г. Кемерово © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz