Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. В сенсорном развитии детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами обучения. На дидактическую игру возлагается задача формировать сенсорику ребенка, ей первой предоставлено право, познакомить его с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками. Ребенка знакомят с фиксированными сенсорными эталонами, затем, сопоставляя с ними предметы, он получает первичные обобщенные знания об общих признаках формы, цвета На основе накопленного сенсорного опыта многие дети начинают понимать, что геометрические фигуры что-то отличное от обычных предметов и вещей, видят сходство и различие между реальными предметами и геометрическими фигурами. Большинство дидактических игр для маленьких детей является именно игровыми упражнениями с различными геометрическими телами (шар, куб и т.д.) и геометрическими фигурами (круг, квадрат и т.д.). Практически действуя с ними, дети сенсорно познают их, учатся различать, узнавать. Вполне понятно, сколько пользы могут принести хорошо подобранные и правильно организованные игры на называние цветов, геометрических фигур, пространственных признаков и выполнение действий с ними.
1. 2. 3.
1. Сенсорный коврик - выполнен на тканевой основе с использованием липучек, молний, шнурков, лент. В процессе игры дети прикрепляют съёмные элементы коврика, завязывают шнурки, ленты, застёгивают молнии.
2. Сенсорная книга с подвижными элементами на пуговицах и липучках; сенсорные круги "Учимся считать", "Изучаем цвета"; "Весёлые ёжики" с прищепками для развития мелкой моторики рук; сенсорная игра "Собираем урожай" для изучения формы, цвета, размера, счёта.
3. Сенсорные игры: "Крутилочки", "Весёлые прищепки", "Ленточный лабиринт".
|