Деятельность дошкольного учреждения в 2012-2013 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными годовыми задачами. Анализ реализации годовых задач показал, что учреждение стабильно функционирует. Наиболее успешными можно обозначить следующие направления: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях детского сада, подготовка детей к школьному обучению, организация сотрудничества с семьями воспитанников, организация работы с социальными институтами, активное участие педагогов и воспитанников в районных, городских и всероссийских мероприятиях.
На основании проведённого самоанализа, анкетирования педагогов, а также анализа образовательной деятельности с детьми и совместных мероприятий с родителями выявлена проблема:
- Наиболее остро перед педагогами стоит вопрос организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, организация интеграции образовательных областей.
Перспективы:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации совместной деятельности с детьми в соответствии с Федеральными государственными требованиями;
- Организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных требований через:
- создание условий для совместной деятельности педагогов и воспитанников, самостоятельной деятельности воспитанников.
- осуществление интеграции образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
- комплексно-тематическое построение образовательного процесса.
- Создание предметно-развивающей среды, на принципах гибкого зонирования, полифункциональности и функциональной способности обеспечить ведущую деятельность ребёнка;
- Повышение результативности физкультурно-оздоровительной работы через:
- разработку и внедрение комплексной программы здоровья в МБДОУ на 2013 – 2014 учебный год.
- создание оптимальных условий для активизации двигательной активности детей.
- валеологическое просвещение воспитанников и родителей.
- организацию контроля за физическим развитием детей, развитием двигательных навыков, созданием среды, развивающей двигательную активность.
- Создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познание».
- расширение взаимосвязей с социокультурными институтами.
- организацию свободного общения детей и педагогов, знакомство воспитанников с детской художественной литературой.
- приобщение детей к словесному искусству посредством театрализованной деятельности.
- педагогическое просвещение родителей в вопросах поддержания и инициирования детской любознательности.
- Более глубокое внедрение кружковых форм работы по приоритетному направлению ДОУ;
- Активное сотрудничество с МОУ «Центр диагностики и консультирования» по подготовке детей к школе.